Основания разработки ПНООЛР

Необходимость разработки ПНООЛР регламентирована требованиями нормативных правовых актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

ПНООЛР РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ);
  • Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  (далее —Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ);
  • Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50  (далее — Порядок).

 

ВНИМАНИЕ!

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах (ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ):

1. Подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают ПНООЛР в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  (далее — Методические указания ), утвержденными Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 .

2. Подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают ПНООЛР в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами. Наличие Методических указаний по их разработке необходимо уточнять в региональном органе исполнительной власти субъекта РФ.

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — СПСП) не разрабатывают ПНООЛР. Лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (п.2 Порядка , утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. N 50 ).

 

ВНИМАНИЕ!

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта РФ, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения (п. 4 Методических указаний п. 2 Порядка ).

 

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПНООЛР РЕАЛИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (П.5 МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ):

  • определение (расчет) нормативов образования отходов;
  • определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

 

РАЗРАБОТКА ПНООЛР МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ:

  • самостоятельно в соответствии с требованиями Методических указаний;
  • с привлечением сторонних организаций, оказывающих услуги по разработке ПНООЛР.

Выбор способа разработки ПНООЛР остается за хозяйствующим субъектом. Результат выбора напрямую зависит от финансовых возможностей природопользователя.

Таким образом, разработка ПНООЛР осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области обращения с отходами.