На форуме в Сочи обсудили разработку обязательного ГОСТа на качество продукции

Предприятия пищевой промышленности в регионах России нуждаются не только в федеральной поддержке, но и в обязательном внедрении государственного стандарта (ГОСТ) для повышения качества выпускаемой продукции. Возвращение к стандартам в совокупности с продвижением идеи здорового питания в школах помогут увеличить продолжительность жизни населения, отмечают участники панельной дискуссии форума «Здоровое общество. На пути к цели 80+», который проходил 13 февраля в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

«Сейчас по многим направлениям идет движение, чтобы вернуться к ГОСТам, они всегда у нас были более жесткими, всегда были более высокие требования, чем у наших коллег. Несколько вещей нас подвигли к этой теме — это дети и их здоровое питание», — отметил в ходе панельной дискуссии, посвященной вопросам здорового питания, президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

По его словам, уже сегодня многие отечественные компании в сфере пищевой промышленности являются активными сторонниками возвращения государственных стандартов к качеству выпускаемой продукции. Например, добросовестные производители разрабатывают технические условия с опорой на ранее существовавший ГОСТ, осознавая всю ответственность работы в сфере, напрямую связанной с жизнью и здоровьем людей.

Говоря о мотивации производителей продуктов питания, глава Роскачества Максим Протасов отметил также важность внедрения знака качества, который помогает продвигать товар на рынке. «В России сегодня возрожден государственный знак качества, который дается продуктам, производство которых опирается на так называемые опережающие стандарты. Получатели знака качества нарастили продажи своей продукции на 40%, это хороший мотиватор для предпринимателей», — сказал руководитель ведомства.

В частности, все больше производителей заинтересованы в освоении рынка функциональных (дополнительно обогащенных полезными веществами и витаминами) продуктов питания. По данным президента ТПП России, в Европе на этом рынке работают до 35% производителей, в США — 30%, в Японии — 50%, а в России данное направление фактически не развито.

«У нас практически нет, если оценивать, то это 0,05%», — сказал Катырин, отметив, что представители бизнеса все чаще обращаются в ТПП с просьбой изучить развивающийся рынок функциональных продуктов питания.

По мнению участников обсуждения, сдерживающим фактором для развития данного направления является отсутствие поддержки производителей на федеральном уровне, необходимо продумать стимулирующие механизмы для производителей, хотя бы в том, что касается ключевых продуктов.

По материалам:     https://tass.ru