Питание детей

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Разработка таких рационов зависит от местных традиций питания, экономических возможностей региона, особенностей организации питания и многих других факторов.

Разработка таких рационов основана на принципах:

1. необходимость удовлетворения потребности детей в энергии за счет школьных завтраков на 25% и за счет обедов на 30%;

2. максимальное разнообразие продуктов и блюд, одним из подходов к реализации которого является разработка не 10-14 дневного меню, а 20-24 дневного меню и включение в него всех групп продуктов, в т.ч. мяса, овощей, рыбы и д.

Организация питания детей в организованных коллективах регламентируется определенными требованиями, что обеспечивает санитарно-микробиологическую и санитарно-химическую безопасность питания и пищевую ценность рациона, достаточную для нормального развития организма ребенка дошкольного и школьного возраста.

При построении меню необходимо учитывать режим работы организации, требования действующих нормативных документов, определяющих рекомендуемое распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 — 15%) от калорийности рациона, жиров 30 — 32% и углеводов 55 — 58%. При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.

На все блюда, указанные в меню, необходимо иметь технологические карты. Технологические карты составляются на основании рецептурных сборников. Рекомендуется оформлять приложения к технологической карте с учетом фактического выхода блюда и возрастных групп питающихся.

Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям в сборниках рецептур.

Основными задачами рационального питания являются:

— обеспечение безопасности, качества и доступности питания;

— установление требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.

А та же это совокупность требований к:

— безопасности, составу, пищевой ценности, объему, качеству питания и условиям приема пищи в образовательном учреждении;

— технологическим условиям, обеспечивающим производство безопасного и качественного питания для образовательных учреждений;

— условиям обеспечивающие формирование у обучающихся, воспитанников мотивации к здоровому питанию.

У вас возникли вопросы?

ВЫ хотите составить меню и рассчитать калорийность ваших блюд, составить рацион питания, тогда МЫ ждем вас у себя по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Таштыпская, 04. Тел. 305-316, 202-052.